МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса направлен на непрерывное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения.
Целью проведения мониторинга деятельности классного руководителя является получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания.
Результаты мониторинга используются:
- классными руководителями для самоанализа с целью повышения эффективности и качества деятельности классных руководителей.
- администрацией с целью оценки деятельности классных руководителей, оказания методической помощи в решении педагогических проблем, повышения квалификации преподавательских кадров, а также для обобщения и распространения педагогического опыта классных руководителей.
- школьными психологами для создания благоприятного психологического климата в классных коллективах.
Объект мониторинга: образовательный процесс школы.
Предметом мониторинга является деятельность классного руководителя по организации воспитательного процесса.
Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса ( классные руководители, учителя, родители, учащиеся, администрация).
Мониторинг деятельности классных руководителей осуществляют заместители директора учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, патриотическому воспитанию, представители общешкольного родительского комитета, общественных организаций.
Результаты мониторинга фиксируются и хранятся в портфолио классных руководителей.
Основные направления изучения деятельности классного руководителя:
- Обеспечение жизни и здоровья учащихся
- Обеспечение позитивных межличностных отношений
- Содействие освоению школьниками образовательных программ
- Программа воспитания учащихся
- Ведение документации
- Организация самоуправления в классе
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Творческая индивидуальность классного руководителя.
Принципы организации мониторинга:
- Принцип оценивания процесса и результатов деятельности. Особенности воспитания как явления (дополнительность, отсроченность результатов и т.п.) обуславливают крайнюю сложность при проведении мониторинга по результатам воспитательной работы. Поэтому изучение и оценивание эффективности деятельности классного руководителя может опираться в первую очередь на процессуальные характеристики его работы.
- Принцип экономичности деятельности. Мониторинг должен предлагать чрезвычайно простые, формальные процедуры оценки деятельности классного руководителя, которые могут быть проведены за короткое время, и в тоже время дадут исчерпывающую информацию о качестве работы педагога.
- Принцип общественно-административной экспертизы. Мониторинг эффективности работы классного руководителя может стать деятельностью, объединяющей администрацию школы, родительскую общественность, представителей различных служб (медика, психолога, социального педагога и т.п.).
- Принцип непосредственного оценивания. Мониторинг осуществляет администрация школы (заместитель директора), заполняя на каждого классного руководителя «Индивидуальную карту мониторинга деятельности классного руководителя».